Наши проекты Макарова Майорова

              муниципальное             дошкольное образовательное

  учреждение  

 "Детский сад № 10 "Россияночка"  

г. Семёнов, Нижегородская область

Решаемвместе
Неубранмусор, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой - сообщитеоней!

 

Наши проекты

 

Проект

«Детям о музее»

Старшая группа

Подготовили и провели воспитатели:

 

фотоотчёт

 

Макарова

Ольга Александровна

Майорова

Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, не ослабевал никогда. В нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе.

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений.

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство детей с историей культуры родного края и города через знакомство с музеями.

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

Музейные среда и атмосфера помогают ребенку испытать эти ощущения, тем самым, способствуя становлению его личности, формируя общую культуру, развивая ценностные ориентации, духовную культуру, то есть процесс социализации неразрывно связан с понятием духовности. Исходя из этого понятия и основываясь на вышесказанном, музей выступает как институт социализации личности ребенка.

 

 

Цель:

Формирование у дошкольников основ патриотических чувств, представлений об истории и традициях родного края, города, через знакомство с музеями города Семенова.

Задачи:

O  Знакомство детей с музеями.

O Закрепления представлений о истории Семенова, полученные на экскурсиях и занятиях, в разных видах творческой деятельности.

O Приобщить детей к миру искусства через посещение музеев.

O Развивать устную речь через рассказы о музеях.

O Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края, города.

O Побудить детей и родителей интересоваться и изучать историю родного края.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний дошкольников об истории и культуре города Семенова.

Вид проекта: Познавательный.

Продолжительность реализации проекта.

Краткосрочный

Этапы:

Подготовительный:

O Сбор методической литературы

O Подготовка презентаций «Что такое музей», «Правила поведения в музее»

O Составление плана работы и конспектов НОД.

O Подборка информации для родителей «Музеи, интересные детям»

O Создание мини – музея народного быта в группе.

O Составление графика посещения музеев.

 

Практический:

Дата

Тема и форма проведения мероприятия

Цель

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

«Что мы знаем о музеях» (сотрудник музея)

 

Познакомить детей с историей создания музеев, рассказать о том, кто в России открыл первый музей, о разнообразии музеев. Познакомить с правилами поведения в музее.

 

Рассматривание иллюстраций, видео-презентаций о музеях страны.

Расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о некоторых самых известных музеях.

 

Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов

Продолжать закреплять  знание детям о том, что такое музей, какие музеи существуют в городе Семенове.

январь

Беседа:

"Город в котором мы живём".

Формировать знания детей об истории родного города, его достопримечательностях, дать знания о том, что такое герб, гимн; объяснить символику герба.

 

Презентация "Правила поведения в музее"

Закрепить знания о правилах поведения в музее.

 

Посещение музея народного быта.

Познакомить детей с историей жилища наших предков как феномена культуры, с семейным бытовым укладом и его связью с интерьером традиционного жилища простого народа.

 

Посещение музея «Золотой Хохломы»

Познакомить детей с историей Народно –прикладного искусства родного края.

февраль

Посещен Краеведческого музея г. Семенова

Формировать нравственные представления детей посредством знакомства с историей культуры родного края и города при посещении музея. Закрепить с детьми правила поведения в музее.

 

Посещения музея народных ремесел.

Познакомить детей с разнообразием народных ремесел. Формировать нравственные чувства, уважение к труду простого народа.

 

Рисование "Что я видел в музее".

 

Формировать умение создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками. Развивать аккуратность в работе.

 

Выставка фотографий на стенде группы:

"Экспонаты Семеновских  музеев".

Структурировать знания детей Краеведческом музее, его истории функциях и назначении.

 

Заключительный

O Фотоотчет экскурсий на сайте детского сада.

O Презентация «Мы в музее».

O Выставка рисунков.

O Отзывы родителей.

 Перспективы дальнейшего развития

O Контроль над индивидуальным развитием познавательного интереса, уровнем развития устной речи через рассказы о музеях у детей.

O Продолжить работу с детьми по формированию основ патриотического воспитания, через знакомство с музеями.

Библиографический список:

1.                Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М. : Просвещение, 1998. – 412 с.

2.                Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб. : Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.

3.                Ванслова Е. Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е. Г. Ванслова. – М. : МИРОС, 1995. – 174 с.

4.                Воронин А. А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С. 69-84.

5.                Грусман В. М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб. : РГЭМ, 2001. – 262 с.

6.                Нагорский Н. В. Музей в духовной жизни общества. – СПб, 2004. – С. 380.

7.                Коваль М. Ю. Дети в музее: размышления психолога. – М., 1989.

8.                Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва Т. Ц. "Сфера", 1999.

 

Дата последнего обновления страницы 21.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения