Образовательные программы в ДОУ

              муниципальное             дошкольное образовательное

  учреждение  

 "Детский сад № 10 "Россияночка"  

г. Семёнов, Нижегородская область

 

Образовательные программы в МБДОУ

 

В МБДОУ реализуются следующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

 

комплексные:

 

- «Кроха» Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. Нижегородский институт развития образования 1998 г. 

 

- «Развитие» (научный центр Л. А. Венгера).

 

дополнительные образовательные программы

- «Юный эколог» Н. С. Николаева М. 1993. 1999 г.

 

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева М. 1998 г.

 

- «Камертон» Э. П. Костина Н. Н. 1999 г.

 

- «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М. 1997 г.

 

- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханева

 

- Программы коррекционно-развивающего обучения, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

 

- «Мы», Н. Н. Кондратьева.

 

- Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи-Дансе», Ж. Е. Фирилёва, Е.Г.Сайкина.

 

 

 

Подробнее о программах 

 Программа "Кроха" - воспитание, обучение и развитие дете до 3 лет

Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
Впервые подготовлена для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.
Цель программы: комплексно развивать, воспитывать и обучать детей в возрасте до 3 лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Авторы особое внимание в программе обращают на развитие у детей любознательности, самостоятельности, активности, инициативности. Программа состоит из четырех глав. Впервые в нее включен материал, посвященный предродовой педагогике (первая глава). Вторая глава — «Как я буду расти и развиваться» — содержит характеристику особенностей физического, психического, личностного развития ребенка от рождения до 3 лет и условий, в которых оно происходит. Третья глава — «Гуленька» — представляет программу воспитания и развития детей 1-го года жизни. В четвертой главе — «Я сам» — предложена программа воспитания и развития ребенка 2-го и 3-го года жизни по видам деятельности. Так легче проследить основные этапы развития малыша и реализовать их цели и задачи. В конце каждого параграфа и главы книги резюмируются основные положения программы воспитания и развития.

Программа предусматривает экологическое воспитание малышей. В ней выделен раздел «Как прекрасен этот мир!» (начало экологического воспитания).

 

Программа "Развитие"

 

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое - это теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование» , «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа "Юный эколог"

Автор:  С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» - модифицированная, имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Она поможет обучающимся систематизировать базовые знания по окружающему миру, овладеть экологической культурой, природоохранной грамотностью, познать природу своего края.

Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому – как эстетический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание детьми необходимости экологически правильного отношения к животному миру.

Цель программы - формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, основными чертами которой является ответственное отношение к природе, вовлечение их в природоохранную деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

-дать ребенку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

-научить применять на практике знания, полученные в объединении;

-формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и

человека.

Воспитательные:

-прививать потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

-воспитывать потребность в общении с природой;

-способствовать формированию знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Развивающие:

-формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;

-формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;

-развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

 

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

 Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

 

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

 

Программа "Камертон"

Автор Э.П.Костина

 

Программа «Камертон», известная всей России, предлагает научно обоснованную систему музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы.

 

«Камертон» особенно интересен интеграцией задач всех видов музыкальной деятельности.

 

Автор программы, доктор педагогических наук, профессор Э. П. Костина, придает задачам музыкально-творческого развития детей главенствующее значение. Формирование и развитие музыкального творчества ребенка рассматривается во всех трех его позициях в музыкальной деятельности: ребенок – слушатель, ребенок – исполнитель, ребенок – сочинитель.

 

 Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям.

 

 Она разработана на основе теоретических положений отечественной школы музыкального воспитания дошкольников, основоположником которой признанно в России считается Н. А. Ветлугина. Это теоретические положения о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников; о взаимосвязи обучения и творчества в музыкальном воспитании.

 

 В программе учтены и представлены «современные требования к образовательной программе, а именно:  

 - она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое и системное развитие музыкальности каждого ребенка;  

 - заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми;  

 - учтен оздоровительный компонент; содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка [4,5;4].  

 Данная программа представлена в виде семи разделов – ступеней развития, охватывающих весь дошкольный период от рождения до семи лет.

Рекомендована Министерством образования РФ.

               

 

Программа «Музыкальные

                                               шедевры»    Автор: О. П. Радынова

 

Программа ориентирована на возраст детей от трех до семи лет.  

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  музыка выражает настроение, чувства, характер людей;

  песня, танец, марш;

  музыка рассказывает о животных и птицах;

  природа и музыка;

  сказка в музыке;

  музыкальные инструменты и игрушки

         В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Здоровый ребенок»

 

Автор: М.Д. Маханева

 

Программа “Здоровый ребенок” направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Цель программы:  приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»