| ||||||
|
| |||||
работаТришина Н.М. Богачева И.А. Комплекс физкультурного занятия в средней группе по сюжету сказки "Гуси-лебеди" Цель: Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию. Задачи: 1. Закреплять умение подлезать под дугу прямо. 2. Закреплять умение ходить по канату боковым приставным шагом. 3. Развивать стремление к достижению цели и уверенность в своих силах. Приемы обучения. 1. Показ ребенком подлезания под дугу прямо. 2. Словесное напоминание ходьбы по канату боковым приставным шагом. 3. Показ физоргом упражнений с мячом. 4. Зрительные ориентиры. 5. Игровой метод. Обязанности воспитателя: 1. До занятия прочитать детям сказку "Гуси-лебеди". 2. В ходе занятия помочь затрудняющимся детям в выполнении движений. 3. Смена атрибутов. Оборудование: По разным сторонам зала расставить "печку", "яблоньку" на подставке, "речка" – синяя ткань и поперек положить канат. Мячи, средние по количеству детей, 3 дуги, маска Волка, 8-10 платочков, флажки несколько штук. 1. часть. Вводная часть. Физорг активизирует детей. Уточняет, помнят ли они сказку "Гуси-лебеди", спрашивает детей, что случилось с Иванушкой в сказке. Кто искал его? - Ребята, хотите помочь Аленушке найти братца? Ответ детей. - Не будем терять времени и отправимся в путь. Построение в колонну по одному, ходьба по залу друг за другом, соблюдая интервалы. - Дорожка извивается, как змейка. Будьте внимательны, ребята. Ходьба "змейкой" от флажка к флажку между кубиками. Бег в среднем темпе 1,5 минуты, во время которого дети выполняют подскоки, руки на поясе ("веселая дорожка"). Ходьба по кругу. Пришли к яблоньке. - Ребята, что спросим у яблоньки? Ответы детей: - Яблонька, не видела ли ты, куда полетели гуси-лебеди? Яблоня: - Поиграйте моими яблочками, скажу. Дети берут мячи (яблочки). Перестроение в рассыпную. 2. часть. ОРУ с мячом. 1. И.п.: ср. ст., мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него - вдох; 2-опустить мяч на лопатки - выдох, 3- снова мяч вверх, 4- И.п. (8-10 раз). 2. И.п.: ноги врозь, мяч внизу. 1- поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2 - И.п.; 3-4 то же в другую сторону (5-6- раз). 3. И. п.: о. с. мяч на полу. 1-4 - поставить ступню на мяч, катать его вперед-назад, не отпуская его. Затем поменять ногу (3-4 раза). 4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3 пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4 - И.п. (3-4 раза). 5. И.п.: о.с. 1 - быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2 - быстро встать, поймать отскочивший мяч (8 раз). 6. И.п.: стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 подпрыгивать вверх, не роняя мяч. Повторить 3-4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку. Перестроение по одному в колонну. Сложить мячи. Ходьба в колонне по одному. - Но вот тропинка оборвалась прямо у печки. Что делать, ребята? Куда нам идти? Ответы детей. - Да, надо спросить у печки, где дорогу искать? - Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди? Печка: - Погрейтесь в моей печурке, тогда скажу. Основные виды движений: 1. Подлезание под дуги прямо (3-4 раза). Дети поточным способом подлезают под 3 дуги. Физорг во время показа объясняет детям, что проходим прямо, не задевая головой и спиной дуги. - Погрелись в печурке, пора выходить на дорожку. Смотрите, ребята, впереди гуси-лебеди летят. Что будем делать? Ответы детей. - Догнать надо гусей. 2. Бег в среднем темпе 1,5 мин., плавно поднимая и отпуская руки (как лебеди). Ходьба. - Прибежали к речке. Речка-речка, не видела ли ты, гусей-лебедей? Речка: - Пройдите по мостику и увидите дорогу. - Ребята, а где же мост? Ответы детей. - Моста нет, но можно пройти по канату через речку. 3. Ходьба по канату, приставляя одну ногу к другой, держа руки на поясе (3-4 раза) поточно. Физорг напоминает детям, что смотреть надо вперед, спину держать прямо. Дети, пройдя по канату, бегут по кругу, изображая лебедей, легкий бег на носочках, руки вверх-вниз. После выполнения упражнений дети сели на скамейку. - Посмотрите, ребята, гуси пролетели и нас не заметили. - Ребята, пока мы выручали братца у нас не кто не потерялся? Ответы детей. П/и "Найди пару" 3 раза. Правила игры: под бубен дети бегают по залу, как только бубен остановился, дети должны найти себе пару по цвету платочка. 3 часть. - Ребята, пока мы с вами играли, Аленушка нашла своего братца и отвела домой. - Вот и закончилась наша сказка. Дети, мы долго искали вместе с Аленушкой братца Иванушку. Устали, давайте отдохнем. “Летний денек”. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: - Я на солнышке лежу, - Но на солнце не гляжу. - Глазки закрываем, глазки отдыхают. - Солнце гладит наши лица, - Пусть нам сон хороший снится. - Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! - Прогуляться вышел гром. - Гремит гром, как барабан. Длительность 2 минуты.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 20.03.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |