| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши проектыПроект «Детям о музее» Старшая группа Подготовили и провели воспитатели:
Актуальность Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, не ослабевал никогда. В нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство детей с историей культуры родного края и города через знакомство с музеями. Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик. Музейные среда и атмосфера помогают ребенку испытать эти ощущения, тем самым, способствуя становлению его личности, формируя общую культуру, развивая ценностные ориентации, духовную культуру, то есть процесс социализации неразрывно связан с понятием духовности. Исходя из этого понятия и основываясь на вышесказанном, музей выступает как институт социализации личности ребенка.
Цель: Формирование у дошкольников основ патриотических чувств, представлений об истории и традициях родного края, города, через знакомство с музеями города Семенова. Задачи: O Знакомство детей с музеями. O Закрепления представлений о истории Семенова, полученные на экскурсиях и занятиях, в разных видах творческой деятельности. O Приобщить детей к миру искусства через посещение музеев. O Развивать устную речь через рассказы о музеях. O Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края, города. O Побудить детей и родителей интересоваться и изучать историю родного края. Ожидаемый результат: Расширение знаний дошкольников об истории и культуре города Семенова. Вид проекта: Познавательный. Продолжительность реализации проекта. Краткосрочный Этапы: Подготовительный: O Сбор методической литературы O Подготовка презентаций «Что такое музей», «Правила поведения в музее» O Составление плана работы и конспектов НОД. O Подборка информации для родителей «Музеи, интересные детям» O Создание мини – музея народного быта в группе. O Составление графика посещения музеев.
Практический:
Заключительный O Фотоотчет экскурсий на сайте детского сада. O Презентация «Мы в музее». O Выставка рисунков. O Отзывы родителей. Перспективы дальнейшего развития O Контроль над индивидуальным развитием познавательного интереса, уровнем развития устной речи через рассказы о музеях у детей. O Продолжить работу с детьми по формированию основ патриотического воспитания, через знакомство с музеями. Библиографический список: 1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М. : Просвещение, 1998. – 412 с. 2. Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб. : Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с. 3. Ванслова Е. Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е. Г. Ванслова. – М. : МИРОС, 1995. – 174 с. 4. Воронин А. А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С. 69-84. 5. Грусман В. М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб. : РГЭМ, 2001. – 262 с. 6. Нагорский Н. В. Музей в духовной жизни общества. – СПб, 2004. – С. 380. 7. Коваль М. Ю. Дети в музее: размышления психолога. – М., 1989. 8. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва Т. Ц. "Сфера", 1999.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 10.09.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |