Проект
«Детям о музее»
Старшая группа
Подготовили и провели воспитатели:
фотоотчёт CE071447-0737-4965-AECC-B8E2E12E9AF4 | ||
Макарова Ольга Александровна |
Майорова Елена Алексеевна |
Актуальность
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, не ослабевал никогда. В нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе.
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений.
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство детей с историей культуры родного края и города через знакомство с музеями.
Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей.
Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.
Музейные среда и атмосфера помогают ребенку испытать эти ощущения, тем самым, способствуя становлению его личности, формируя общую культуру, развивая ценностные ориентации, духовную культуру, то есть процесс социализации неразрывно связан с понятием духовности. Исходя из этого понятия и основываясь на вышесказанном, музей выступает как институт социализации личности ребенка.
Цель:
Формирование у дошкольников основ патриотических чувств, представлений об истории и традициях родного края, города, через знакомство с музеями города Семенова.
Задачи:
O Знакомство детей с музеями.
O Закрепления представлений о истории Семенова, полученные на экскурсиях и занятиях, в разных видах творческой деятельности.
O Приобщить детей к миру искусства через посещение музеев.
O Развивать устную речь через рассказы о музеях.
O Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края, города.
O Побудить детей и родителей интересоваться и изучать историю родного края.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний дошкольников об истории и культуре города Семенова.
Вид проекта: Познавательный.
Продолжительность реализации проекта.
Краткосрочный
Этапы:
Подготовительный:
O Сбор методической литературы
O Подготовка презентаций «Что такое музей», «Правила поведения в музее»
O Составление плана работы и конспектов НОД.
O Подборка информации для родителей «Музеи, интересные детям»
O Создание мини – музея народного быта в группе.
O Составление графика посещения музеев.
Практический:
Дата |
Тема и форма проведения мероприятия |
Цель |
Декабрь |
Непосредственно образовательная деятельность «Что мы знаем о музеях» (сотрудник музея)
|
Познакомить детей с историей создания музеев, рассказать о том, кто в России открыл первый музей, о разнообразии музеев. Познакомить с правилами поведения в музее. |
|
Рассматривание иллюстраций, видео-презентаций о музеях страны. |
Расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о некоторых самых известных музеях. |
|
Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов |
Продолжать закреплять знание детям о том, что такое музей, какие музеи существуют в городе Семенове. |
январь |
Беседа: "Город в котором мы живём". |
Формировать знания детей об истории родного города, его достопримечательностях, дать знания о том, что такое герб, гимн; объяснить символику герба. |
|
Презентация "Правила поведения в музее" |
Закрепить знания о правилах поведения в музее. |
|
Посещение музея народного быта. |
Познакомить детей с историей жилища наших предков как феномена культуры, с семейным бытовым укладом и его связью с интерьером традиционного жилища простого народа. |
|
Посещение музея «Золотой Хохломы» |
Познакомить детей с историей Народно –прикладного искусства родного края. |
февраль |
Посещен Краеведческого музея г. Семенова |
Формировать нравственные представления детей посредством знакомства с историей культуры родного края и города при посещении музея. Закрепить с детьми правила поведения в музее. |
|
Посещения музея народных ремесел. |
Познакомить детей с разнообразием народных ремесел. Формировать нравственные чувства, уважение к труду простого народа. |
|
Рисование "Что я видел в музее".
|
Формировать умение создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками. Развивать аккуратность в работе. |
|
Выставка фотографий на стенде группы: "Экспонаты Семеновских музеев". |
Структурировать знания детей Краеведческом музее, его истории функциях и назначении. |
Заключительный
O Фотоотчет экскурсий на сайте детского сада.
O Презентация «Мы в музее».
O Выставка рисунков.
O Отзывы родителей.
Перспективы дальнейшего развития
O Контроль над индивидуальным развитием познавательного интереса, уровнем развития устной речи через рассказы о музеях у детей.
O Продолжить работу с детьми по формированию основ патриотического воспитания, через знакомство с музеями.
Библиографический список:
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М. : Просвещение, 1998. – 412 с.
2. Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб. : Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.
3. Ванслова Е. Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е. Г. Ванслова. – М. : МИРОС, 1995. – 174 с.
4. Воронин А. А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С. 69-84.
5. Грусман В. М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб. : РГЭМ, 2001. – 262 с.
6. Нагорский Н. В. Музей в духовной жизни общества. – СПб, 2004. – С. 380.
7. Коваль М. Ю. Дети в музее: размышления психолога. – М., 1989.
8. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва Т. Ц. "Сфера", 1999.